Казань
icon Войти
0
Бесплатная доставка

DJI Phantom 4 Pro+ V2.0: последний на данный момент Phantom

DJI Phantom действительно самый узнаваемый (гражданский) дрон из всех ныне существующих. Более ранние версии были замечены везде — от Южного Парка до Теории Большого Взрыва, и для многих, кто никогда не был рядом с летающей камерой, этот изогнутый белый фюзеляж олицетворяет технологию. В отличие от нескольких предыдущих беспилотников, которые можно было бы рассматривать как игрушки, разработка Phantom всегда ставила изображение — видео, а затем и фотографию — в основу успеха устройства и его маркетинга.

Первый Phantom, выпущенный в 2013 году, поддерживал GoPro, имел неподвижные ножки и спортивные красные полосы на передних лучах. В очень быстрой серии обновлений продукта (и запутанном множестве названий моделей) DJI добавила камеру, 3-осевую стабилизацию, GPS (чтобы дрон мог удерживать положение, несмотря на ветер), улучшенный диапазон управления, 4K-камеру, датчики столкновений, и поддержку FPV-очков от DJI.

В то же время, DJI также поставляла на рынок меньшие по размеру дроны с аналогично стабилизированными камерами, а в более высоком классе — серия DJI Inspire с возможностью использования камеры со сменными объективами микро 4/3. С его большей массой, чем у дешевых моделей, Phantom имел менее очевидную привлекательность для фотографов-любителей, а профессионалы могли посчитать, что они заслуживают камеру Inspire.

За все это время базовая форма Phantom не сильно изменилась, просто он стал выглядеть немного более гладким (приобрел глянцевый окрас и потерял свои полосы на передней части в пользу чистого внешнего вида с расчетом на встроенные светодиодные огни для помощи пилоту в определении ориентации дрона).

Phantom 4 был отправлен в отставку в апреле 2017 года в пользу Phantom 4 Pro или Phantom 4 Advanced; между собой они решили этот вопрос с помощью 1-дюймового 20-мегапиксельного CMOS-датчика изображения, пятистороннего обнаружения препятствий и отслеживания объекта. Система передачи видео была обновлена до «Lightbridge HD» что сделало возможной прямую трансляцию в формате 1080p. Теперь, в 2018 году, когда многие ожидали Phantom 5, у нас появился новый Phantom 4 Pro v2.0. Со встроенным экраном на пульте дистанционного управления в придачу, Phantom 4 Pro+ v2.0 — это версия, которую мы будем тестировать сегодня.

Концепция “плюс” – контроллер со встроенным экраном – появилась ещё до версии V2.0.

 

Последний Phantom

Phantom, возможно, больше не будет привлекать все внимание на себя, но это по-прежнему очень заметный продукт в своей линейке. Физически бОльший размер, с которым все еще будет комфортно путешествовать в специальном рюкзаке, делает дрон более устойчивым к ветренным условиям, по сравнению с некоторыми из складных альтернатив, что также позволило установить полностью стабилизированный 1-дюймовый R-датчик.

По сравнению с предыдущими Phantom’ами, в этот беспилотник добавлены датчики обхода препятствий по бокам, а также спереди, сзади и снизу, поэтому единственный способ врезаться во что-либо —  это сверху. Для сравнения, у DJI Inspire 2 есть верхние датчики, но нет по бокам. На нижней части Phantom 4 Plus 2.0 есть два ультразвуковых датчика, которые используются для того чтобы отслеживать приближение к Земле, облегчая автоматическую посадку, а также две камеры, которые помогают при полетах в помещении, где нет GPS (при условии достаточного освещения).

Помимо датчиков, корпус остался простым по конструкции, со слотом для карты Micro SD и разъемом Micro-USB с одной стороны и разъемом для интеллектуальной батареи на задней панели. Во время полета индикаторы состояния аккумулятора остаются включенными, что удобно, если вы летаете рядом, но их реальная польза заключается в том, что они позволяют вам узнать, сколько времени осталось до полной зарядки. Но нам показалось достаточно трудным вытащить саму батарею (она нагрелась во время тестирования, тем не менее, это было единственное слабое место в корпусе).

Подвес защищен ногами, но если вы сделаете резкий поворот, они могут попасть в кадр, не смотря на то, что подвес смягчает повороты корпуса.

 

Подвес камеры имеет активную стабилизацию на всех трех осях, она работает вместе с программным обеспечением дрона, так что неизбежное движение в полете затухает, что важно для хорошего видео. Дрону необходимо наклониться в направлении полета или ветра, поэтому он постоянно меняет свой крен (наклон влево/вправо) и тангаж (наклон вперед/назад), другими словами эти две оси являются наиболее важными. Дрон также стабилизируется по оси рыскания (угол поворота), основным преимуществом этого является смягчение поворотов в полете, что делает съемку следования за объектом намного более плавной.

Если вы впервые взяли в руки беспилотник, важно отметить, что схема управления немного отличается от технического толкования. Пилот может наклонять подвес вверх и вниз, используя колесо управления левым указательным пальцем, но во всех других отношениях направление камеры определяется направлением дрона. Было бы бесполезно вращать камеру дальше, чем стабилизация рыскания, так как это просто заставило бы неподвижные ноги дрона попасть в кадр (дроны, такие как DJI Inspire, имеют складные ноги, что позволяет камере вращаться, хотя нет причин, по которым вы не можете просто повернуть сам беспилотник в полете).

Сам полет управляется с помощью двух стиков по умолчанию для стандартного “Режима 2”, знакомого большинству пилотов дронов, хотя вы можете изменить его программно. Левый стик толкает беспилотник в любом направлении на одной и той же высоте, правый стик либо вращает аппарат, либо поднимает/опускает. Через некоторое время все это будет происходить на удивление естественно, и сам дрон сделает все возможное, чтобы облегчить процесс. При условии, что вы находитесь на улице, комбинация датчиков GPS и ГЛОНАСС и датчиков давления воздуха (высоты) означает, что прибор просто будет зависать на месте, когда вы отпускаете стики.

За кулисами работают также датчики положения и компас внутри дрона, которые сообщают ему, находится он в горизонтальном положении или нет, поэтому полет становится наименьшим из беспокойств фотографа. Phantom управляется как во сне. Он похож на какую-то высокотехнологичную корову, просто толкайте стик до упора, и его 1388 г будут носиться по небу на откровенно поразительных 72 км/ч с кошачьим ускорением.

V2.0

Но что делает V2.0 особенным? На самом деле меньше, чем вы можете себе представить; большинство обсуждаемых функций доступно для Phantom 4 Pro. Он оснащен пропеллерами с винглетами для снижения уровня шума при полете, но это все еще довольно громкий дрон, по сравнению с большинством. Также новинкой для Phantom является «OcuSync» — видеосистема, которая уменьшает задержку передачи (хотя и не слишком сильно) и делает возможным беспроводное использование FPV очков DJI. Да, и он на 13 г легче, чем предыдущий Phantom 4 Pro с его 1375 г.

Pro и Pro v2 способны записывать на превосходных 100 Мбит/с, а не на (все еще очень хороших) 60 Мбит/с, более распространенных на старых дронах, а также в широком диапазоне разрешений, достигающих максимума в Cinema 4K (4096 x 2160) при 60 кадрах в секунду (но также и 24, 25, 30, 48 (для слоу мо) и 50). Супер слоу мо может быть достигнуто при 1080p с колоссальными 120 кадрами в секунду. Видео также может быть записано в H.265 (или более стандартном H.264), что означает, что скорость передачи данных делает еще более тяжелую работу — неплохо, учитывая количество деталей в аэрофотоснимках.

Механический затвор определенно показывает свою ценность для фотоснимков - когда беспилотник находится в движении, с роллинг шаттером проблем замечено не было. Если у камеры есть недостаток - это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм. Широкие снимки, очевидно, являются большой и важной частью аэрофотосъемки, и, к счастью, камеры DJI входят в число тех, для которых в Photoshop Camera RAW есть предустановки, но со значительно более дешевыми дронами (как Parrot Anafi), которые начинают предлагать зум (хоть и цифровой) и Mavic 2 Zoom, который имеет оптический зум, кажется странным, что это последнее обновление Phantom, по крайней мере, не включало версию с зум-камерой. Увеличение на беспилотнике позволяет создавать отличные вращающиеся снимки, поэтому было бы приятно увидеть хоть какой-то зум.

В режиме Active Track просто нужно перетащить прямоугольник на объекты (людей в данном случае), чтобы дрон держал камеру на них.

 

Съемка 4K в режиме Авто выглядит великолепно, хотя одна вещь нас немного раздражала — мы не могли отрегулировать уровень экспозиции во время записи. Мы бы предпочли не прекращать запись во время полета. Хотя в этом режиме экспозиция регулируется автоматически, поэтому логично, что для этого нет технического обоснования.

Съемка в 1080p и других форматах также выглядит хорошо; некоторые другие беспилотники создают непростительные рисунки пикселей с меньшим разрешением, за счет чего линии контраста (например, подвесной мост) выглядят особенно неудачно.

Внезапные изменения скорости иногда приводят к тому, что пропеллеры или ножки попадают в кадр (подвес удерживает камеру на одном уровне, в то время как корпус сильно наклоняется для ускорения).

 

Фотоснимки

Мы летали при довольно сложном свете, пролетая над блестящими белыми лодками возле светлых жилых домов и заставляя дрон выбирать между экспозицией по стеклопакетам или темному морю внизу. Машина, тем не менее, справляется с некоторыми впечатляющими деталями, и надо сказать, что 1-дюймовый сенсор камеры превосходит первое поколение Mavic’ов с их меньшими датчиками изображения. Это преимущество действительно проявляется и в редактировании RAW: в Photoshop RAW доступно 4 степени регулировки экспозиции (EV) без какой-либо серьезной потери качества.

Исходный JPEG и версия RAW выдвинулись на 4 ступени. 1-дюймовый датчик имеет гораздо больший динамический диапазон, чем меньшие датчики в более дешевых дронах.

 

Нам показалось, что для съемки фотографий не хватает опций меню. Иногда, на самом деле, матрица несколько сбивает с толку, но это вряд ли проблема, уникальная для DJI — какой пользователь зеркалки не сталкивался этим. Все это немного усугубляется ограничением по времени, установленным батареей, хотя «30 минут» — это верхняя граница доступного времени полета. Этот показатель основан на зависании без ветра и сокращается при быстром движении, особенно при подъеме и спуске, хотя мы обнаружили, что все еще более двадцати минут можем летать довольно агрессивно. Программное обеспечение DJI очень хорошо информирует о том, сколько полетного времени у вас осталось, и графически отображает как долго вам нужно возвращаться. Эта информация корректируется после каждого бита высокоскоростного полета с разрядкой батареи, и при наихудшем сценарии машина решит вернуться домой (к точке взлета), если для этого останется достаточно энергии. Это отличная функция и она хорошо реализована.

Кнопки EV ‘-‘ и‘+’, безусловно, полезны.

 

Камера предлагает полностью ручные опции, режимы серийной съемки и т. д., также есть возможность установить фильтр ND – неплохая идея, хотя мы этого не делали в примерах, показанных для честного теста.

Эксплуатация

Оптимизированный встроенный в «Плюс» 5,5-дюймовый экран является опцией – вы также можете приобрести Phantom с зажимом для смартфона или iPad mini. Мы упомянули iPad не просто так — дело не в том, что программное обеспечение DJI специфично для Apple, но есть много неопровержимых свидетельств того, что пользователи Android не имеют столь же простого опыта работы со своими приложениями DJI, как пользователи Apple. Встроенный в Phantom Plus экран — это, по сути, урезанный смартфон Android, но DJI не сможет обвинить производителя в этом! Результат очень хороший; конечно, 5,5 дюймов немного разочаровывает по сравнению с iPad Mini, но экран очень яркий и все включается менее чем за 20 секунд, не прибегая к кабелям и не отключая телефон.

ActiveTrack вращается вокруг припаркованной машины, несмотря на сильные тени. Скорость устанавливается с помощью полукруглой графики внизу. Экран хорошо виден при ярком свете.

 

Несмотря на относительно небольшой экран, предупреждающие сообщения (например, «Слишком сильный ветер») выглядели не так навязчиво, как на Mavic на нашем смартфоне. Меню по-прежнему занимает всю правую половину монитора, поэтому лучше установить то, что вы можете перед взлетом, но в целом мы были приятно удивлены тем, чего можно добиться на 5,5 дюймах пространства экрана.

Хотя не все было так просто; мы обнаружили, что на удивление сложно получить изображения с устройства. Наш картридер MicroSD не работал, поэтому мы подумали, что, возможно вставить карту в слот контроллера, и, оказалось, что это возможно для просмотра материала и даже отправки в Facebook или Instagram. Но, как ни странно, не на MacBook, через кабель или любым другим способом. В конце концов нам пришлось поместить карту обратно в беспилотник и подключить ее через кабель к компьютеру. Все это отлично подходит для видео и фотографий, но не для умных функций сшивания панорамных изображений DJI.

На этой ноте мы думали, что разработка программного обеспечения здесь была особенно странной. При съемке панорамы, фотографии сохраняются в отдельной папке. Если вы терпеливы, дрон повернет себя и свой подвес и сделает все необходимые снимки (получение и последующее исправление соответствующей ручной экспозиции требует практики). Для того, чтобы просмотреть эту панораму, вам нужно нажать значок «Воспроизведение», пока вы летите на дроне, или, по крайней мере, пока он включен, с экрана полета, а затем инициировать сшивание. Изображения вообще не отображаются, если вы просматриваете карточку в разделе альбома приложения, что выглядит нелепо.

Существует также огромное количество режимов полета, некоторые из которых могут быть полезнее других. Возможность отслеживать выбранный объект, например, человека, чтобы он был в кадре, великолепна. Лично мы менее уверены в способности следовать линии, которую вы рисуете на экране, но это, несомненно, технически впечатляет. DJI также включил свои элементы управления жестами. Все эти функции приятно иметь, но в конечном итоге они имеют ограниченную полезность, и, безусловно, существует закон убывающей отдачи, так как нужно запоминать все больше и больше режимов полета и что они делают. За исключением режима Active-track, в большинстве случаев вам будет лучше практиковаться в полете. Лично нам действительно не нравится входить и выходить из меню, поскольку время полета истекает, но, по крайней мере, у Phantom оно выше, чем у некоторых.

Phantom 4 Pro Plus определенно не закат для линейки Phantom, который некоторые предсказывали.

 

Обидно, что V2.0 действительно принес улучшения системы радиопередачи, которые мало кому пригодятся. Диапазон и раньше был более чем достаточен. Просмотр в реальном времени также улучшен до 1080p, но и 720p на Phantom 4 Pro по-прежнему выглядит очень резким и уже за пределами достаточного. Учитывая ограниченную ценность более тихих пропеллеров (и тот факт, что они могут быть подобраны отдельно для Phantom, отличного от V2), это вполне может быть выгодная сделка.

Окончательный вердикт

Phantom 4 Pro + V2.0 — поистине потрясающая технология, хотя он все еще ощущается как временная мера. Просто забудьте на минуту, что Phantom 5, возможно, с оптическим зумом, уже совсем рядом, этот аппарат остается невероятно способным. Интеллектуальные режимы полета и обнаружение препятствий — полезные навыки, но звездой шоу является камера с 1-дюймовым CMOS-сенсором, объективом f2.8, механическим затвором до 1/2000 с, динамическим диапазоном 11,6 ступеней и 100 Мбит / с 4K записью. Конечно, та же камера присутствовала в не плюс-версиях и V1, поэтому стоит проверить цены на эти модели, если качество изображения является вашей основной целью. V2.0 или нет, плюс или нет, камера Phantom 4 Pro сравнима с летающим Sony RX100 с фиксированным объективом - это действительно потрясающая вещь, и если вы летали только на более маленьких дронах с меньшими датчиками изображения, то он действительно поразит вас. Несмотря на несколько недоразумений, фюзеляж все такой же прочный и устойчивый, а баланс между мобильностью и качеством понравится многим. Рекомендуем!

Бренд:DJI
Обзоры